Симуляция – эффективный вид бизнес-игры

Симуляция – эффективный вид бизнес-игры

Всем известна роль и значение обучения. Особенно важным в последнее время считается обучение персонала компании. Каждый год разрабатываются новые виды программ, которые спешат использовать для своих сотрудников крупные компании и небольшие фирмы. Одной из таких бизнес-игр, показавшей высокую популярность среди студентов МВА, является бизнес-симуляция.

Особенность игры заключается в создании виртуального рабочего места для каждого участника и в воссоздании условий, абсолютно точно похожих на реальный бизнес, позволяющих проживать все ситуации и процессы, как в реальной жизни, с той лишь только разницей, что неверно принятое решение в игре будет стоить списанных баллов и утраченных рейтингов.

Игра позволяет снимать страх перед принятием важного решения, совершать продуманные риски, увидеть, чем могут обернуться неразумные риски, отслеживая цепочку от принятия решения до последствий. Важно отметить, что игра позволяет понять более глубоко особенность работы команды и всего коллектива и увидеть, как принятые решения одного отдела влияют на жизнедеятельность другого, и в целом всей компании.

Это видение пошагового движения отдела и результатов, которые вызывают далеко идущие последствия для всей корпорации, позволяет более четко и наглядно понять каждому сотруднику ту степень ответственности, что часто не осознается в реальной жизни так остро.

Программа «Бизнес-симуляция» создает имитацию реально происходящих ситуаций в компании – управление компанией, стратегия развития, принятие решений, выстраивание работы с клиентами и собственным персоналом. Исходя из перечисленных направлений деловой активности бизнес-игры, становится понятным ее предназначение для высшего и среднего управленческого состава – топ-менеджеров.

Игра обладает очень четким набором оценок и показателями эффективности для каждого из участников, и за счет беспристрастности (выводы делает система) и быстроты обработки информации, обладает эффектом 100% попадания в цель. Бизнес-симуляция имеет большую вовлеченность ее участников и высокие показатели эмоциональных переживаний сотрудников в момент ее проведения. Это делает ее намного эффективнее по сравнению с семинарами и тренингами, где чаще всего концентрация происходит на личности тренера.

Симуляция позволяет концентрироваться на самой игре, полностью отдаваясь происходящим процессам.
Как известно, у любого обучающего элемента есть как свои плюсы и минусы. Однако у «Бизнес-симуляции» есть неоспоримый большой плюс – возможность играя, быстро осваивать и применять полученные знания, а также то, что даже в случае самой худшей убыточной ситуации, можно все исправить, ничего не теряя.

26.04.13
Wermut

Комментариев (10)

  1. Игорь 12.12.2012 в 15:00

    Соглашусь со статьей. Я тоже часто замечаю, что обучение в виде игры гораздо более эффективный подход в плане усвоения навыков и знаний.

  2. Kabareshka 05.01.2013 в 15:17

    Игра обучающая стратегиям и правилам ведения успешного бизнеса,очень большая перспектива для мировой экономики в недалёком будущем! По моему мнению эффективность программы состоится в том, что она придает уверенность принятия решений в реальности и позволяет импровизировать стратегии поведения, тем самым давая возможность более точно определить свою индивидуальную, уже более комфортную стратегию для результативного бизнеса!

  3. acortu 19.02.2013 в 15:36

    Что тут скажешь, опыт не приобретается на пустом месте, а благодаря симуляции можно многие моменты бизнеса просчитать, что бы быть ко всему готовым и оперативно отреагировать.

Комментировать