Изучение особенностей качеств менеджера

Изучение особенностей качеств менеджера

Особые качества менеджера характеризуют:

-национальные особенности
-отраслевые особенности
-функциональные возможности

Национальные особенности систем управления могут усиливать роль одних и снижать роль других требований к менеджерам.

Для доказательства этого в журнале Международной академии управления опубликованы результаты опроса 75 американских менеджеров, работающих в Западной Европе и 404 менеджера, работающих в США. Результаты опроса свидетельствуют, что у менеджеров, работающих в Западной Европе, качества и мотивы по важности распределяются так:

Западная Европа США

  1. Уважение
  2. Коммуникабельность
  3. Уверенность в работе
  4. Самостоятельность
  5. Способность к самосовершенствованию

Менеджеры, работающие в США, работают так, что на первом месте была коммуникабельность, а уважение оказалась на третьем месте после уверенности. Характерно, что такие качества, как самостоятельность и способность к самосовершенствованию в обеих группах остались на последних местах.

Изучение особенностей качеств менеджера

Изучение особенностей качеств менеджера

Отраслевые особенности учитываются при формировании требований к менеджерам определенной отрасли, в которой он работает (торговля, общественное питание, производство и др.)., А также конкретные ситуации, которые сложились в данной организации.

Функциональные особенности качеств менеджера заключаются в разработке перечня его обязанностей и требований к их выполнению на конкретной должности в организации для обеспечения эффективного управления.

Список научных трудов, в которых освещаются те или иные качества, необходимые для работников аппарата управления, занял бы много места потому, что практически во всех исследованиях, посвященных менеджменту персоналом, эти вопросы рассматриваются. В большинстве работ отслеживаются более или менее типичные недостатки методологического характера.

Все недостатки требуют необходимой систематизации: проблем оценки качеств управленческого персонала. При этом основными проблемами будут:

Какие качества необходимо оценивать

  1. Как с многообразия человеческих качеств отобрать для оценки тот минимум, который был бы достаточным для объективного суждения.
  2. Как отдельные качества обобщаются в подгруппы, а подгруппы — в группе, т.е. какая логика всей совокупности качеств.
  3. Какая логика последовательности качеств, какие из них первичны, а какие вторичны.
  4. Насколько стабильным должен быть набор качеств и как возможно его менять в зависимости от категории работников или управленческой проблемы, которая решается.
  5. Как выделить качества, что медленно изменяются и имеют динамизм.
  6. Как оценить направление и динамику потенциальных изменений.

Но на большинство из вышеназванных проблем очень трудно ответить, если работника рассматривать как некий склад, в котором на разных полках лежат различные качества и нужно их взять и оценить. Такой бессистемный подход приводит к тому, что оценка качеств работника потеряют практическую ценность.

Ответ на эти вопросы может быть такой. Мы должны рассматривать работника, как личность, то есть, как органическое целое, как единство всех качеств.

20.01.13
Wermut

Комментировать